ЭЛЕМЕНТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Для любой коммерческой организации важно иметь собственное «лицо». Сегодня в это понятие, прежде всего, входит название и презентация на просторах Интернета – группа «Вконтакте» и официальный сайт. В этой статье мы разберём различные тонкости формирования имиджа лазертаг клуба посредством этих инструментов.
Выбор названия для лазертаг клуба
Какие бывают названия?
- описательные выражения, сразу говорящие нам о том, чем занимается организация;
- аббревиатуры – буквенные или слоговые сокращения от какой-либо важной фразы или имени;
- неологизмы – слова, специально выдуманные для названия;
- слова, отражающие какие-то местные реалии или имя какого-то человека, ставшего для многих символом в той области, где вы работаете;
- какое-то отвлечённое слово или фраза, характеризующая организацию.
Ошибки
- фраза, на которую могут претендовать все клубы, работающие в определённой местности. Так, не стоит называть клуб «Лазертаг в таком-то городе», потому что все клубы, работающие в вашем городе, наверняка будут использовать эту фразу не в качестве названия, а в качестве описания
- своей деятельности. Из-за чего вас в скором времени вообще могут не воспринимать в качестве отдельного клуба;
сложное или слишком длинное название, использование труднопроизносимых иностранных слов. Вашим игрокам будет сложно рассказать, где и как они занимались лазертагом, так как они не смогут выговорить название вашего клуба. А слишком длинное наименование рискует быть как-то неправильно сокращено; - банальность. Здесь нужно понимать, что название, которое уже встречается у многих российских или зарубежных клубов, вам может подойти только в том случае, если вы не собираетесь принимать участия в каких-либо региональных или более крупных соревнованиях. Но вряд ли на этапе открытия клуба вы можете этот вопрос решить со стопроцентной точность, поэтому банальности отбрасывайте сразу же.
Алгоритм выработки названия
- Для начала необходимо проанализировать названия ваших конкурентов. Это поможет, во-первых, избежать повторений, во-вторых, натолкнёт на определённые мысли. Также можно посмотреть, как называют клубы в России и странах СНГ, для тех же целей.
- Подумайте над тем, какую черту вашего клуба вы бы хотели отразить в названии. На что вы делаете ставку? На корпоративный отдых? На спортивную или военную составляющую? А может, на организацию детского досуга? Это важно, так как поможет по максимуму индивидуализировать клуб и позиционировать его должным образом для потенциальных клиентов.
- Мозговой штурм. На основе всего, что вы прочитали, на основе общего направления, в котором будете искать идеальное название, напишите на листе бумаги как можно больше потенциально подходящих слов и фраз. Пробуйте самые разные варианты, пусть у вас будут и аббревиатуры, и метафоры, и неологизмы. Пишите всё, что приходит в голову, а, если возможно, привлеките к этому процессу других людей.
- Внимательно проанализируйте, что получилось. Отсейте сразу всё неподходящее, выберите несколько «фаворитов». Затем лучше привлечь к процессу выбора друзей. Опросите как можно больше знакомых – узнайте, что они думают о том или ином названии. На основании полученной информации примите решение.
Группа «Вконтакте» для лазертаг клуба
Не секрет, что сейчас именно группы в социальных сетях служат надёжным способом продвижения клуба. Именно «Вконтакте» находится большая потенциальных игроков, к тому же создание и ведение подобной странички не требует финансовых затрат. Но, к сожалению, такие бесценные площадки для раскручивания не все клубы используют в полную силу. Вот несколько правил, которые помогут вам максимизировать пользу от официальной страницы клуба «Вконтакте»:
- Указывайте название клуба в заголовке группы. Возможно, кто-то решит, что этом совет придумал капитан очевидность, но, как показывает практика, далеко не все клубы им пользуются, ограничиваясь фразой «Лазертаг в таком-то городе». Это вредит позиционированию, раскрутке и узнаваемости вашего клуба.
- Указывайте контакты. В идеале, отмечайте месторасположение клуба и полигонов на карте.
- Позаботьтесь о качественной аватарке с эмблемой клуба.
- Сами генерируйте новостной контент. Конечно, перепосты тоже возможны, но не тогда, когда они составляют 90% информации на стене.
- Стабильное присутствие в новостной ленте подписчика. Особенно в часы пик – вечернее время. Но тут главное не переусердствовать, так как излишняя назойливость может послужить причиной удаления. 2-3 поста в день достаточно.
- Заполняйте фотоальбомы, видеозаписи, аудиозаписи. Фотоальбомы – это вообще ваша визитная карточка. Откуда ещё потенциальный игрок узнает, как весело в вашем клубе?
- Старайтесь вовремя отвечать на вопросы игроков. Создавайте открытые темы в обсуждениях.
- Короткий адрес для группы тоже служит неплохим показателем её качества.
Сайт для лазертаг клуба
Ни одна серьёзная организация сегодня не может обойтись без собственной площадки в Интернете. Сайт для лазертаг клуба поможет вам представить потенциальным клиентам полную информацию о вашей деятельности, станет вашей рекламой, визитной карточкой, создаст и укрепит определённый имидж. А главное, сайт – это дополнительное средство для привлечения клиентов.
Прежде чем заказывать сайт у какой-либо компании, вы должны разобраться в некоторых вопросах, которые помогут в дальнейшем избежать недоразумений.
Подготовьтесь к денежным вложениям помимо оплаты работы веб-мастера. Это покупка доменного имени – адреса для сайта; оплата хостинга – места на сервере, где будет располагаться сайт (платить за него нужно ежемесячно); продвижение сайта, благодаря которой сайт будет присутствовать в выдаче поисковиков по нужным вам словам. Всё это не входит в стоимость создания сайта, более того, часто веб-мастер вовсе не занимается продвижением, для этого стоит обратиться к SEO-специалистам.
Вообще, если в вашем городе немного клубов и выдача по нужным вам ключевым словам не пестрит огромным количеством предложений, оптимизировать сайт можно и собственными силами. Для этого вам понадобиться написать несколько уникальных статей, в которых присутствуют необходимый словосочетания, такие как «лазертаг в таком-то городе» и т.д. Скопировать статью откуда-то не выход – поисковики не любят ворованного контента.
Также стоит заполнить на сайте фотоальбомы фотографиями с ваших игр. Помимо того, что они придадут сайту красочности, фото также будет вылезать по определённым запросам в картинках поисковиков.
Содержание сайта
Вам необходимо продумать, какие страницы будут на вашем сайте. Вот примерный набор того, что там может быть:
- новостная лента, где будет информация о турнирах, солянках, акциях и т.д.;
- страница о вашем клубе и о том, что такое игра лазертаг;
- контакты, желательно указать расположение и описание полигонов для игры. Возможно, это лучше вынести на отдельную страницу сайта;
обратная связь – возможность оставлять отзывы о клубы, а также – форма для заказа игры; - медиа-материалы, такие как фото и видеозаписи.
По поводу дизайна определённых советов нет, здесь всё зависит от ваших желаний и потребностей. Главное, чтобы дизайн не был отталкивающим: откажитесь от кислотных цветов, нечитаемых надписей, всяких звуковых эффектов.
При правильном подходе к разработке и продвижению сайта он вскоре станет хорошим инструментом для увеличения заказов на игры.